Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническая база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В школе создана кабинетная система, включающая учебные кабинеты, компьютерный класс. В каждом учебном кабинете собран методический, дидактический и раздаточный материал, имеется компьютер. Мультимедийный проектор есть в 4 кабинетах. Компьютерный класс оснащен компьютерами. Все учебные кабинеты имеют выход в сеть Интернет.
В школе имеется спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, столовая на 60 посадочных мест. Организована работа на пришкольном участке.
График работы библиотеки
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
12.30 – 14.30 |
13.00 –15.00 |
14.00 - 15.00 |
13.00 –15.00 |
14.00 – 15.00 |
|
Количество экземпляров |
% оснащенности |
Общий фонд |
5090 |
|
Учебная литература |
2789 |
89 |
Справочная литература |
67 |
6 |
Художественная литература |
1143 |
80 |
Новые поступления за 5 лет |
1798 |
95 |
Анализ состояния фонда учебной литературы школьной библиотеки
Средний возраст используемого учебника, % |
||
5-6 лет |
4 года |
2-3 года |
0 |
15 % |
85 % |
Условия для занятия физкультурой и спортом
Для занятий физической культурой в урочное и внеурочное время в нашей школе имеется:
- Спортивный зал;
- Футбольное поле;
- Теннисный стол;
- Спортивный инвентарь.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся.
Питание в филиале «Прудбойская СШ» организовано на основании:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Закона Волгоградской области от 10.11.2005 года № 1111-ОД «Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями);
- Закона Волгоградской области от 11 августа 2006 г. № 1276-ОД « Об образовании в Волгоградской области»;
- Решения Волгоградской городской Думы от 10.12.2008 года. № 13/376 «Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся 1 -11 классов муниципальных образовательных учреждений Волгограда из малообеспеченных семей и состоящих на учете у фтизиатра» (с изменениями и дополнениями);
- Постановления Главного государственного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы».
Для обеспечения здорового питания учащихся организовано бесплатное питание для учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. Всего охвачено питанием -97 % учащихся.
Для организации горячего питания учащихся с 1-11-х классов для детей из малообеспеченных и многодетных семей составлено примерное меню на 10-12 дней, утвержденное руководителем управления Роспотребнадзора О.В. Хоперсковой от 01.09.2015г, в котором не допускается повторение одних и тех же блюд.
Отпуск горячего питания организовано по классам на двух переменах. За каждым классом в столовой закреплены определённые обеденные столы. Дежурство в столовой организовано ответственным за ВР. Главная задача школьной столовой – приготовление качественной пищи, обслуживание определенного количество учащихся в очень короткие промежутки времени.
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. Занятия ведутся в 1,5 смены. Школа работает в режиме 5-ти дневной учебной недели. Начало учебных занятий с 8.30. Продолжительность уроков 40 минут. В расписании предусмотрено чередование сложных предметов с уроками эмоциональной и физической разгрузки. После второго и третьего уроков предусмотрены большие перемены (по 20 минут) для организации питания и оздоровительных мероприятий. В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В специализированных кабинетах, спортивном зале школы имеются укомплектованные аптечки для оказания доврачебной помощи.
Для обеспечения доступа учащихся филиала «Прудбойская СШ» к электронным образовательным ресурсам имеется компьютерный класс.
Контроль и безопасность доступа учащихся к сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля. Визуальный контроль за работой учащихся в сети Интернет осуществляют:
1) во время проведения занятий - преподаватель, проводящий занятие;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся - лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете, обладающее необходимой квалификацией и знаниями в области информационных технологий.
Каталог электронных образовательных ресурсов.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.